-
Кроме психофизических ориентиров человеческая личность с точки зрения аналитической психологии Карла Густава
Юнга, а также в контексте типологического индикатора Изабелл Бригс-Майерс
и соционики Аушры Аугустинавичюте обладает психическими функциями, а
именно логикой, этикой, интуицией, сенсорикой.
Согласно психофизическим ориентирам или векторам люди ориентированы в
объективную внешнюю действительность, если являются экстравертами,
или ориентированы в субъективный внутренний мир, если являются
интровертами. А согласно психическим функциям люди воспринимают мироздание,
а именно обладают признаками логического, этического, интуитивного, сенсорного
восприятия объективной внешней действительности или субъективного внутреннего мира.
Четыре психические функции как и психофизические ориентиры личности
можно соотносить с числами пифагорейской нумерологии в ячейках
магического квадрата, что показано на схеме.
![]() |
Числа 6 и 4 - зелёные ячейки - диагональная линия сенсорной функции - буква С. Числа 8 и 2 - синие ячейки - диагональная линия интуитивной функции - буква И. Числа 1 и 9 - красные ячейки - вертикальная линия этической функции - буква Э. Числа 7 и 3 - жёлтые ячейки - горизонтальная линия логической функции - буква Л. Психические функции на схеме обозначены буквами русского алфавита, но также согласно типологическому индикатору Изабелл Бригс-Майерс могут быть обозначены латинскими алфавитными символами. F - этическая функция. T - логическая функция. N - интуитивная функция. S - сенсорная функция. |
-
Зелёные и синие ячейки магического квадрата - числа 6, 4, 8, 2 - диагональный
крест иррациональных психических функций - линии интуиции и сенсорики.
Красные и жёлтые ячейки магического квадрата - числа 1, 9, 7, 3 -
крест рациональных психических функций - линии этики и логики.
Иррациональные психические функции соотносятся с чётными числами.
Рациональные психические функции соотносятся с нечётными числами.
Согласно числам пифагорейской нумерологии можно соотносить психические функции
человеческой личности с психологическими характеристиками мифологических богов древней Греции.
Числа 1 и 9 - этическая функция.
Боги греческой мифологии Арес и Эрида, а также Афродита Урания и Диона.
Эти мифологические боги оценивают эмоции и настроения, а именно
определяют этические нормы взаимоотношений согласно личным симпатиям и антипатиям, а
также могут создавать благоприятную или неприязненную эмоциональную атмосферу.
Арес и Эрида оскорбляют самолюбие верховных олимпийских богов, а именно
являются неприязненными, что воспринимается как неуважение, и поэтому
в контексте греческой мифологии являются божествами войны и раздора.
Афродита Диона сохраняет хорошие отношения со всеми богами, а именно
согласует личное настроение с эмоциями окружающих и создаёт благоприятную
эмоциональную атмосферу, и поэтому является мифологической богиней любви.
А также Афродита Урания сохраняет хорошие отношения со всеми богами
олимпийского пантеона.
Арес и Эрида любят себя, и поэтому являются божествами войны и раздора.
Афродита любит всех богов, и поэтому является богиней любви.
Также другие характеристики этих мифологических богов соотносятся с
этической психической функцией в контексте аналитической психологии.
Числа 7 и 3 - логическая функция.
Боги греческой мифологии Прометей и Гефест, а также Гермес Трисмегист и Пропилей.
Эти мифологические боги имеют логическое мышление, и поэтому обладают разумным и
целесообразным поведением, а именно не обращают внимание на эмоциональные
состояния и настроения, но организуют конструктивные взаимоотношения в
иерархии олимпийского пантеона.
Прометей игнорирует интеллектуальное превосходство богов, и поэтому дал огонь
людям, а по существу открыл знания, согласно которым человек может
осознавать законы мироздания, и в результате может различать добро и зло.
Гефест является кузнецом и олицетворяет технический прогресс, что
предполагает наличие рассудочного мышления или иначе сказать резонного
интеллекта, который опровергает эмоциональные переживания.
В мифах древней Греции есть информация о том, что Гефест создал механических кукол,
которые обладают искусственным интеллектом, или же технологических роботов, которые
действуют целесообразно и лишены каких-либо эмоций.
Гермес Трисмегист является посредником между небесным пространством
божественной реальности и земным миром, а именно организует человеческую жизнь
согласно универсальным законам мироздания, причём не принимает во внимание эмоции людей, но
осуществляет божественную волю, которую считает разумной и целесообразной.
Гермес Пропилей является мифологическим божеством торговли и коммерции,
а именно не учитывает мнения людей о справедливом распределении земных
богатств и капиталов, но считает правильным и целесообразным наличие
финансовых элит и экономических классов в человеческом обществе.
Прометей и Гефест полагают, что люди могут обладать собственными
знаниями, а именно могут осуществлять технический прогресс и развитие науки,
или иначе сказать имеют право на осуществление интеллектуальной эволюции.
Гермес считает иначе, а именно полагает, что люди не могут осознавать законы мировой реальности
и обладать собственными знаниями.
Также другие характеристики этих мифологических богов древней Греции
соотносятся с логической психической функцией человеческой личности в
контексте аналитической психологии.
Числа 6 и 4 - сенсорная функция.
Верховные олимпийские боги греческой мифологии Зевс и Посейдон, а также Гера и Лето.
Эти мифологические боги стремятся к благоденствию и комфортному
существованию, а также являются реалистами, а именно учитывают реальные факты и
принимают во внимание практический опыт, или иначе сказать эмпирические
ощущения и конкретные чувства.
Зевс в качестве верховного олимпийского бога диктует законы
существования человечества, а именно основополагающие принципы
социального благополучия человеческого общества.
Посейдон позволяет человечеству развиваться согласно законам и принципам
самоуправления, в результате которого может быть достигнуто социальное благополучие.
Гера полагает, что для благополучия людей являются необходимыми только
насущные и утилитарные объекты материальной культуры.
Лето полагает, что объекты материальной культуры должны обладать не
только утилитарной, но также эстетической ценностью.
Зевс и Посейдон сами обеспечивают благоденствие и комфортное существование.
Гера и Лето достигают благоденствия за счёт других богов.
Также другие характеристики этих мифологических богов соответствуют
сенсорной психической функции в контексте аналитической психологии.
Числа 8 и 2 - интуитивная функция.
Боги греческой мифологии Аполлон и Дионис, а также Артемида и Геката.
Эти мифологические боги предчувствуют эмоциональные реакции и
прогнозируют поведение, а также угадывают мысли и ощущают последствия,
или иначе сказать воспринимают предзнаменования и предвестия грядущего
времени, а по существу предопределяют перспективы и предвосхищают
возможные результаты развития событий.
Аполлон является богом искусства и творческого вдохновения, и поэтому предопределяет
преднамеренное, или иначе сказать искусственное и созидательное развитие событий, а именно допускает
вмешательство людей в процесс эволюции и разрешает возможные изменения судьбы.
Дионис является мифологическим богом виноделия, и поэтому отвлекает
людей от предзнаменований судьбы и процесса эволюционного развития, а по
существу позволяет не принимать во внимание поступательное движение глобального колеса времени.
Артемида является богиней дикой природы, и поэтому предопределяет
естественное и непреднамеренное развитие событий, а именно не допускает
вмешательство людей в процесс эволюции и опровергает изменения судьбы, а по существу
утверждает неумолимое движение глобального колеса времени без участия свободной воли человека.
Геката является богиней любовной магии, и поэтому вовлекает людей в
провиденциальное развитие событий, а именно не ограничивает
вмешательство в процесс эволюции и допускает изменения судьбы согласно волеизъявлению богов.
Аполлон и Дионис не ограничивают свободу человеческой воли.
Геката и Артемида сдерживают осуществление свободной человеческой воли.
Также другие характеристики этих мифологических богов древней Греции
соотносятся с интуитивной психической функцией личности в контексте аналитической психологии.
Число 5.
Богини греческой мифологии Афина и Фемида.
Число 5 расположено в центре магического квадрата пифагорейской
нумерологии, а также Афина и Фемида являются центральными богинями
мифологического пантеона древней Греции, и поэтому не связаны с определёнными
психическими функциями личности в контексте аналитической психологии.
На следующей странице показано соотношение чисел пифагорейской нумерологии и мифологических богов, а также психических функций человеческой личности с глобальными мировыми категориями.
-