-

магический квадрат

центральная страница китайской нумерологии


правила предсказаний в нумерологии
линейные расположения в магическом квадрате

Страница 3.

Книга Великой Мистерии Тай Сюань Цзин
соотношение чисел с эрой Сотворения Мира
циклический календарь с переменным началом
пирамида Кукулкан на полуострове Юкатан в Мексике
положения планет и знаки зодиака
координаты посредством чисел нумерологии

 

система Тай Сюань Цзин и нумерология

 

На третьей странице описана древнекитайская система Тай Сюань Цзин или "Книга великой тайны", которая имеет нелинейное расположение трибиграмм в магическом квадрате, что отличается от линейного расположения, согласно которому трибиграммы соотносятся с числами пифагорейской нумерологии.

-

Система Тай Сюань Цзин и нумерология.
Канон Великой Тайны и магический квадрат чисел.

Книга Великой Тайны или Канон Великой Мистерии (Тай Сюань Цзин) была создана конфуцианцем Ян Сюном около двух тысяч лет назад как имитация древнекитайской Книги Перемен И Цзин и адаптация девяти чисел десятичной системы исчисления в соответствии с традиционными китайскими символами канона перемен И Цзин. Отличие Книги Великой Мистерии Тай Сюань Цзин от Книги Перемен И Цзин заключается в разнице символов, которые составляют логическую структуру. В книге И Цзин логическую структуру образуют гексаграммы, а в книге Тай Сюань Цзин логическую структуру образуют тритетраграммы, что указывает на разные философские смыслы, которые заложены в двух книгах.
Согласно канону перемен И Цзин мир состоит из двух противоположных мировых начал Ян и Инь, а согласно канону Тай Сюань Цзин в мире существует начало промежуточное между Ян и Инь, и соответственно мир имеет троичное устройство. Именно в этом заключаются философские различия двух книг, а также заключается причина, из-за которой Книги Великой Мистерии Тай Сюань Цзин была менее знаменита в древнем Китае, нежели Книги Перемен И Цзин, поскольку традиционные философские и религиозные концепции в древнем Китае были дуальными, и опровергали тройственность мировых начал. То есть символами Тай Сюань Цзин являются тритетраграммы, которые имеют чёрточки трёх типов, и поэтому символизируют три мировых начала в отличие от гексаграмм И Цзин, которые имеют чёрточки двух типов, и поэтому символизируют два мировых начала.
Можно предположить, что математические принципы системы Тай Сюань Цзин были взяты конфуцианцем Ян Сюном из философии древней Индии, где тритетраграммы не были известны, но были известны девять чисел, которые сопоставимы с символами Тай Сюань Цзин, а именно сопоставимы с девятью трибиграммами, которые образуют восемьдесят одну тритетраграмму (9х9=81), что показано на схемах:

девять чисел сопоставимы с символами Тай Сюань Цзин Красным цветом показаны порядковые номера трибиграмм в Книге Великой Тайны Тай Сюань Цзин, а тёмным цветом показаны числа магического квадрата.
Слева показано линейное расположение трибиграмм в ячейках магического квадрата, а справа показано нелинейное расположение, которое получается в результате перестановки трибиграмм, что указывают серые стрелки. А именно трибиграммы с порядковыми номерами 2 и 8, а также 4 и 6 меняются местами, что образует нелинейное расположение.

Согласно линейному расположению и нелинейному расположению есть разные соотношения трибиграмм с числами магического квадрата, то есть существуют разные значения, которые соответствуют трибиграммам в нелинейной системе Тай Сюань Цзин в Книге Великой Тайны, где значения чисел соотносятся с образами китайской философии, и в линейной системе пифагорейской нумерологии, где значения чисел соотносятся с образами богов греческой мифологии.
Надо напомнить, что линейные числа изображены на числовых картах белым цветом в тёмных окружностях, а нелинейные числа изображены тёмным цветом.
Ниже приведены значения трибиграмм и порядковые номера в тексте Тай Сюань Цзин (указаны красными числами), а также приведены значения трибиграмм соответствующие образам богов греческой мифологии, и указаны соответствия с нумерологическими числами согласно линейному расположению и нелинейному расположению трибиграмм в ячейках магического квадрата.
1 - благополучие 6/6.
Соответствует числу 6 согласно линейному расположению и согласно нелинейному расположению.
Значение данной трибиграммы в тексте Книги Великой Тайны Тай Сюань Цзин сопоставимо со значением в контексте пифагорейской нумерологии, поскольку числу 6 соответствуют верховные боги греческой мифологии Зевс и Деметра, которые олицетворяют благополучие и процветание мира.
2 - проступок или вина 1/9.
Соответствует числу 1 согласно линейному расположению и числу 9 согласно нелинейному расположению.
Число 1 в пифагорейской нумерологии соотносится с мифологическим образом Ареса, который является агрессивным и самодовольным богом, и поэтому является причиной событий, которые обусловлены агрессией, что может вызывать чувство вины или обвинение со стороны остальных богов. Поэтому значение данной трибиграммы в тексте Книги Великой Тайны Тай Сюань Цзин сопоставимо со значением в контексте пифагорейской нумерологии.
3 - доброе знамение 8/8.
Соответствует числу 8 согласно линейному расположению и согласно нелинейному расположению.
Значение данной трибиграммы в тексте Книги Великой Тайны Тай Сюань Цзин сопоставимо со значением в контексте пифагорейской нумерологии, поскольку числу 8 соответствует мифологический образ Аполлона, который владеет Дельфийским оракулом, и поэтому является источником знамений и прорицаний.
4 - сожаление 7/3.
Соответствует числу 7 согласно линейному расположению и числу 3 согласно нелинейному расположению.
Число 7 в пифагорейской нумерологии соотносится с мифологическим образом Прометея, который противодействует мировому порядку верховных олимпийских богов, что может быть причиной сожаления, поскольку Прометей прикован к скале в наказание за противодействие воле богов. А также число 7 соотносится с мифологическим образом Гефеста, который брошен верховными олимпийскими богами на землю и в результате является хромым богом, что может быть причиной сожаления. Поэтому значение данной трибиграммы в тексте Книги Великой Тайны Тай Сюань Цзин сопоставимо со значением в контексте пифагорейской нумерологии.
5
- нейтралитет и справедливость 5/5.
Соответствует числу 5 согласно линейному расположению и согласно нелинейному расположению.
Значение данной трибиграммы в тексте Книги Великой Тайны Тай Сюань Цзин сопоставимо со значением в контексте пифагорейской нумерологии, поскольку числу 5 соответствует мифологический образ Афины, которая является центральной и нейтральной фигурой в иерархии олимпийских богов, а именно является справедливой и мудрой богиней, что определяет независимость от противоборствующих (дуальных) начал мира.
Данная трибиграмма в последовательности Тай Сюань Цзин занимает среднее положение между двумя противоположными полюсами, и поэтому символизирует нейтралитет и справедливость.
6 - раскаяние 3/7.
Соответствует числу 3 согласно линейному расположению и числу 7 согласно нелинейному расположению.
Число 3 в пифагорейской нумерологии соотносится с мифологическим образом Гермеса, который является проводником душ в царство мёртвых, где человек осознаёт совершённые ошибки, что может быть причиной раскаяния. Поэтому значение данной трибиграммы в тексте Книги Великой Тайны Тай Сюань Цзин сопоставимо со значением в контексте пифагорейской нумерологии.
7
- стихийное бедствие 2/2.

Соответствует числу 2 согласно линейному расположению и согласно нелинейному расположению.
Значение данной трибиграммы в тексте Книги Великой Тайны Тай Сюань Цзин сопоставимо со значением в контексте пифагорейской нумерологии, поскольку числу 2 соответствуют мифологические образы Гекаты и Артемиды, которые олицетворяют неконтролируемые стихийные силы природы.
8 - счастье и удача 9/1.
Соответствует числу 9 согласно линейному расположению и числу 1 согласно нелинейному расположению.
Число 9 в пифагорейской нумерологии соотносится с мифологическим образом Афродиты, которая является богиней любви и обладает красотой, что может быть причиной счастья и удачи. Поэтому значение данной трибиграммы в тексте Книги Великой Тайны Тай Сюань Цзин сопоставимо со значением в контексте пифагорейской нумерологии.
9 - несчастье и зло 4/4.
Соответствует числу 4 согласно линейному расположению и согласно нелинейному расположению.
Число 4 в пифагорейской нумерологии соотносится с мифологическим образом Геры, которая не является злой богиней, но всё же является причиной несчастий для других богов в том случае, когда поступки богов противоречат её представлениям о мировом порядке. То есть Гера не является олицетворением зла, но это ревностная богиня, и поэтому её образ можно соотносить со значением данной трибиграммы в тексте Книги Великой Тайны Тай Сюань Цзин.
В последовательности Тай Сюань Цзин девятая трибиграмма является последней и означает зло, поскольку является противоположной для первой трибиграммы, которая означает благополучие и находится на противоположном полюсе. То есть последовательность символов Тай Сюань Цзин символизирует борьбу двух противоположных мировых начал, которые ассоциируются с дуальным антагонизмом добра и зла, что является традиционным представлением для китайской философии. Но также в последовательности Тай Сюань Цзин есть средний символ или пятая трибиграмма, которая означает нейтральное отношение к полярным мировым началам, либо означает соединение противоположных начал мира, что не является традиционным для китайской философии, и в частности не является традиционным для дуальной системы символов в каноне перемен И Цзин, но существует в системе символов Книги Великой Тайны Тай Сюань Цзин.
А именно в последовательности Тай Сюань Цзин начальная трибиграмма имеет две единые чёрточки и символизирует добро, а последняя трибиграмма имеет две тройные чёрточки и символизирует зло, но также есть центральная трибиграмма, которая имеет две двойные чёрточки и символизирует нейтральное отношение к добру и злу. Поэтому в системе Тай Сюань Цзин трибиграммы имеют нелинейное расположение в ячейках магического квадрата, поскольку антагонизм добра и зла не может быть сопоставлен с линейным расположением трибиграмм, а по существу антагонизм добра и зла не может соотноситься с числами магического квадрата так же, как числа пифагорейской нумерологии соотносятся с числами магического квадрата. Поскольку существуют разные системы чисел в нумерологии, которые символизируют разные явления и процессы окружающего мира.
Нелинейное расположение трибиграмм заключается в том, что чётные и нечётные нумерологические числа в структуре магического квадрата соотносятся с трибиграммами, в которых единые и тройные чёрточки образуют треугольники, что показано на следующей схеме:

чётные и нечётные числа в структуре магического квадрата Слева показаны треугольники верхних чёрточек, а именно красным цветом показан треугольник единых чёрточек и зелёным цветом показан треугольник тройных чёрточек на верхних позициях в трибиграммах.
Справа показаны треугольники нижних чёрточек, а именно красным цветом показан треугольник единых чёрточек и зелёным цветом показан треугольник тройных чёрточек на нижних позициях в трибиграммах.

 

Показанные треугольники являются ключевыми в нелинейном расположении трибиграмм, то есть являются необходимыми для того, чтобы трибиграммы в структуре магического квадрата символизировали антагонизм добра и зла, что отличается от линейного расположения, согласно которому трибиграммы соотносятся с числами пифагорейской нумерологии.
Две системы трибиграмм имеют разные философские значения, что предполагает дифференцированное применение двух систем для описания явлений и процессов, которые обладают линейными и нелинейными параметрами. В частности нелинейную систему можно применять для описания психологических противоречий, которые сопоставимы с противоречиями добра и зла, и обладают нелинейными параметрами, а линейную систему можно применять для описания роста и массы тела, которые являются линейными параметрами людей и богов. А именно если принять условие, что единые чёрточки символизируют высокий рост и большую массу тела, двойные чёрточки символизируют средний рост и среднюю массу тела, тройные чёрточки символизируют низкий рост и лёгкую массу тела, а также чёрточки на верхних позициях символизируют рост и чёрточки на нижних позициях символизируют массу тела, то в соответствии с линейным расположением трибиграмм в рамках магического квадрата есть следующая антропометрическая схема:

антропометрическая схема в рамках магического квадрата - низкий рост и средняя масса тела сопоставимы с числом 9 и мифологическим образом Афродиты;
- низкий рост и массивное тело сопоставимы с числом 2 и мифологическим образом Гекаты или Артемиды;
- средний рост и массивное тело сопоставимы с числом 7 и мифологическим образом Гефеста или Прометея;
- низкий рост и лёгкая масса тела сопоставимы с числом 4 и мифологическим образом Геры или Лето;
- средний рост и средняя масса тела сопоставимы с числом 5 и мифологическим образом Афины;
- высокий рост и массивное тело сопоставимы с числом 6 и мифологическим образом Зевса или Деметры;
- средний рост и лёгкая масса тела сопоставимы с числом 3 и мифологическим образом Гермеса;
- высокий рост и лёгкая масса тела сопоставимы с числом 8 и мифологическим образом Аполлона или Диониса;
- высокий рост и средняя масса тела сопоставимы с числом 1 и мифологическим образом Ареса.

Дополнительную информацию о пропорциях человеческого тела и типах телосложения, а также информацию о сравнении типов человеческого тела с символами И-Цзин смотрите на страницах другого сайта: www.labyrinthgallery.64g.ru/const/const8.htm.

-

Необходимо сказать, что в Китае, Греции или Индии были известны разные системы нумерологических чисел, а по существу в разных культурах были известны разные алгоритмы, согласно которым числа соотносятся с ячейками магического квадрата, и поэтому считается, что существуют различия между китайской нумерологией и индийской нумерологией, или между пифагорейской нумерологией и другими нумерологическими системами, хотя такое мнение является неверным. Поскольку в действительности есть один магический квадрат чисел, а разные нумерологические системы являются производными, то есть различия заключаются в соотношениях чисел с ячейками магического квадрата и явлениях, которые описывают посредством чисел в контексте тех или иных нумерологических систем.
Подробную информацию о линейных и нелинейных системах нумерологических чисел, которые известны в разных культурах, и в частности информацию о китайском магическом квадрате Ло-Шу или информацию об индийской нумерологии постараюсь опубликовать в других разделах этого сайта.
А также смотрите магические числовые карты и магическое числовое поле, представленные на страницах этого раздела сайта, в которых реализован принцип соединения линейной системы и нелинейной системы чисел, а по существу реализован принцип соединения разных нумерологических систем.

На следующей странице рассматриваются методы вычислений времени, которые можно применять в нумерологии. И в частности описана календарная система, которая известна из книги Тай Сюань Цзин и подобна предлагаемой системе магических числовых карт, но отличается алгоритмом, согласно которому организованы тритетраграммы. А также описан древнеегипетский календарь деканов, который позволяет соотносить движение небесных тел с числами в нумерологии.

предыдущая - вверх - следующая